опрос месяца

Результаты

Конфессиональные продукты приобретают все большую популярность в Саратове

Православное - значит полезное

Сегодня на прилавках магазинов города Саратова все чаще можно видеть продукты с надписями «православный», «халяльный», «постный». Жители города охотно покупают «религиозные» продукты, а производители стараются удовлетворить потребность населения. Интересно, что религиозная принадлежность не всегда является основным фактором, влияющим на выбор горожан. Так, православный христианин может совершать покупки в мусульманском магазине, а человек, исповедующий иудаизм может зайти за выпечкой в православную церковь.

На сегодняшний день производство религиозных продуктов позволяет получать компаниям дополнительную прибыль. Во-первых, они удовлетворяют потребности верующего населения, во- вторых, часто покупателями подобной продукции становятся люди и не верящие в Бога. Причиной этому может служить сам принцип производства религиозной продукции, который предполагает соблюдение религиозных правил приготовления пищи.

В целом, при строгом соблюдении производителями подобных правил, мы получаем более качественную и натуральную продукцию. Например, постные продукты, выпускаемые к Великому посту более полезны для здоровья, а халяльная пища обязательно должна быть изготовлена без добавления генномодифицированных и иных химических добавок.

В дни Великого поста, отечественные производители стараются разнообразить ассортимент предлагаемых продуктов: в продаже появляются соевые колбасы, сосиски и даже «постный» майонез.

Свою продукцию готовы предложить также и православные монастыри. Уже не первый год в России проводятся православные продовольственные ярмарки, где монастыри предлагают свои собственные продукты.



Саратовские монастыри пока не участвуют в православных ярмарках, но свои продукты производят. В продаже почти всегда можно найти свежий хлеб, испеченный в хлебопекарне при церкви. При храмах по выходным дням могут стоять лотки с хлебом, рогаликами и булочками. Из-за малого объема производства хлеб стоит дороже, чем в обычных магазинах, но, несмотря на это, спрос на продукцию растет. В будущем представители Саратовской метрополии надеются наладить производство не только хлебобулочных изделий, но и постных продуктов.

«Халяль» - это нам знакомо

Ранее незнакомое слово «халяль» (в переводе с арабского — «разрешенное, правильное») стало уже привычным и понятным для российских граждан. Сегодня индустрия халяльных продуктов в России развивается стремительными темпами и становится популярной не только среди мусульман. В городах открываются мусульманские магазины, появляются кафе и рестораны, где подают блюда, приготовленные только из халяльных продуктов.



В Саратове первые магазины халяльной продукции появились еще в 2001-2002 году. Сейчас в городе практически на каждом рынке можно найти халяльную продукцию. В Саратове также работают мусульманские рестораны и кафе.

Частыми покупателями халяльных продуктов и посетителями мусульманских кафе становятся не только мусульмане. Подобная тенденция объясняется осведомленностью граждан о принципах производства мусульманского продукта. Так, как уже упоминалось ранее, халяль-продукты должны производится без химических добавок, красителей и консервантов.

Особая технология используется при производстве сырья для халяльных мясных продуктов: животные должны питаться только натуральными кормами, перед забоем запрещено пугать и мучить животных. Обязательным условием производства должна быть стерильность помещения, техники и одежды персонала. Здесь много своих нюансов. Но важно, что подобная технология позволяет производить качественные, натуральные продукты, которые удовлетворяют потребности не только представителей ислама.

Рост популярности халяльных товаров может быть связан также с наличием определенного контроля со стороны мусульманских организаций за производством религиозной продукции. Чтобы производить определенный халяльный продукт, необходимо получить сертификат и пройти серию проверок, например, со стороны представителя комитета по стандарту «Халяль» или центра стандартизации и сертификации при Совете муфтиев России. Получение сертификата не означает получение права на дальнейший бесконтрольный вид деятельности. Центр стандартизации должен будет постоянно вести контроль производства сертифицированного продукта.

Пока в Саратовской области нет ни одного халяльного мясоперерабатывающего цеха, мясо поставляют в основном из Самары, Саранска, Уфы и села Средней Юлюзань. Местные производители возможно пока не готовы работать под серьезным контролем центра стандартизации и сертификации, однако, спрос на данную продукцию растет, а значит должно возрасти и предложение.

Выбираем кошерные продукты

Помимо православных и халяльных продуктов на рынке Саратова представлена и кошерная (от еврейского «кашрут» — пригодный) продукция, которая по правилам также должна быть натуральной и экологически чистой.



В иудаизме кошерным считается мясо животных и птиц, которое проходит специальную обработку. Как и в исламе, в иудаизме существует ряд строгих правил по забиванию животных, соблюдение которых является обязательным при производстве кошерной продукции.

Кошерная продукция очень популярна среди людей, у кого есть аллергией на лактозу, так как в иудаизме запрещено совмещать мясную и молочную кухни. Кошерные продукты также пользуются спросом у людей, придерживающихся вегетарианства.

Несмотря на существование определенного спроса на кошерную продукцию, в Саратове нет специальных магазинов, представляющих подобные продукты. Сделать покупку можно только заказав продукты в синагоге.

Однако кошерным производством начинают заниматься крупные компании. Например, такие известные бренды, как «Русское море», «Коломенский молочный завод, «Макфа» уже обладают сертификатом кошерности на свои продукты.

Сегодня религиозные продукты становятся популярными и востребованными у населения. Здесь можно говорить не только о рынке Саратова, но и о российском рынке в целом. Спрос на конфессиональную продукцию растет и не всегда зависит от религиозных предпочтений и принадлежности к той или иной религии. Покупателя волнует, прежде всего, качество продукта и контроль над производством, в то время, как технология изготовление религиозных продуктов становится гарантом качества и безопасности, так необходимых потребителю при выборе того или иного товара.

А. Садыкова

Источник: MuslimEco.ru по материалам Saratovnews и Linestorg.ru

10.03.2012

Комментарии (3)
Роберт
21-03-12
Аллегории, которые использует автор в части кашрута и его правил, вводят читателя в заблуждения. В частности, фраза в первом абзаце статьи "Так, православный христианин может совершать покупки в мусульманском магазине, а человек, исповедующий иудаизм может зайти за выпечкой в православную церковь." Человек, исповедующий ортодоксальный иудаизм (а другого просто нет, все остальное - секты и ереси), не может зайти ни за чем в православную церковь. В силу заповедей Торы и постановлений мудрецов есть особые правила, запрещающие не только входить, но даже приближаться к культовым зданиям некоторых христианских деноминаций. Православие в этот перечень входит и значится там на первом месте. Даже если есть магазин, не входящий в комплекс церковных зданий, но имеющий прямое отношение к церкви, то покупать там что-либо и тем более продукты, иудей так же не может. В магазинах, не связанных с церковью, иудей может приобрести что-то, не относящееся к иному культу. Но продукты может покупать только со знаком кашрута, экшером. Если такой продукт продается в нарезку, то обязательно наличие кошер-сертификата у самого магазина. Есть частные случаи разрешения, но они именно частные, очень конкретные и не являются общим правилом. В разделе про кошерные продукты есть фраза "В иудаизме кошерным считается мясо животных и птиц, которое проходит специальную обработку." Это - неточность. Кошерным считается мясо не просто специально обработанное, а только и строго мясо кошерных животных и кошерных птиц. Рыба не считается мясом, но и для рыб есть понятие кошер. Не вся живность в воде является кошер. Следующая фраза "Как и в исламе, в иудаизме существует ряд строгих правил по забиванию животных, соблюдение которых является обязательным при производстве кошерной продукции." Не только требования к забою, но и к мясопереработке. Пропаганда и распространение информации о нормах и правилах халяль и кошер индустрии - это важная часть межрелигиозного диалога и культурного просвещения народов России. Однако при этом не стоит принижать значение возможных проявлениям ксенофобии и противостояния на почве невольно создаваемых заблуждений. Независимый портал новостей из мира кашрута http://kashrut4all.ru (Кашрут для всех) будет рад предоставить качественную и достоверную информацию всем интересующимся кашрутом журналистам и их читателям. С уважением, Роберт Ян
Адиля
24-03-12
Уважаемый Роберт, спасибо за комментарий. На мой взгляд, статья не вводит в заблуждение читателя. В первом примере нет констатации факта того, что иудеи обязательно делают покупки в церкви. Здесь скорее говорится о возможности, потому что есть люди, которые относят себя к определенной религии, но не соблюдают все ее каноны. По поводу неточностей, я бы сказала, что в статье действительно нет детального описания правил производства кошерных продуктов, как и халяльных, потому что смысл статьи иной. Это не пропаганда норм и правил производства религиозной продукции, а утверждение того, что люди доверяют «религиозным» производителям. На основании статьи читатель не должен судить о правилах производства кошерной продукции, потому что в статье дана общая поверхностная информация, так как в двух словах невозможно описать процесс производства кошерных продуктов. Наоборот, на мой взгляд, статья может вызвать интерес к более глубокому изучению данной темы. С уважением, Адиля Садыкова.
Тафуди
21-10-12
ВНИМАНИЕ работает мусульманская парикмахерская в Саратове!!! приглашаем всех желающих преобразить себя в новом, все виды парикмахерских услуг по самым доступным ценам в Саратове.Имеется комната для намаза. Специал. закрытые помещения для девушек. Предусмотрены все действия ваших отстриженных волос. Требуются модели для бесплатных стрижках: мастера стажеры. Район сенного рынкаул. Пугачевская 196 (уг. Соколовой) Время работы ежедневно с 9-00 до 19-00 запись по тел. 89173143331 Всегда рады вас обслужить...


Добавить свой отзыв:

Имя*:
e-mail:
Должность:
Комментарий*:
Регион:
Контактные данные: